как взять франшизу

Зачем придумывать собственный бренд и изобретать велосипед/открывать Америку, если можно просто стать франчайзи и прекрасно зарабатывать на готовой идее. Как это сделать и какую франшизу стоит выбрать — франшизу кофеен или франшизу пункта озона? Начинаем серию статей о самых выгодных франшизах для малого бизнеса и о том, как это вообще работает. 

Первое, что нужно учитывать, выбирая стоящий бизнес — не то, насколько крута потенциальная франшиза, а сколько предполагаемых клиентов вращается рядом местом, где планируется открытие точки.  

Ведь тут ситуация не такая, как с вендингом, когда можно воткнуть, например, аппарат с кофе в любое место и просто посмотреть, будет прибыль-не будет, выгодно-не выгодно. Если не выгодно и кофе никто не пьет, просто перевозим устройство на другое место и тестируем следующий объект. Убытки — минимальные (аренда+стоимость перевозки). Можно так делать, пока не найдется «идеальное место».

С франшизой все уже намного сложнее. Такой бизнес стоит немало. Придется вложиться в аренду, скорее всего в косметический ремонт, купить необходимое оборудование, да и до кучи заплатить немаленький паушальный взнос франчайзеру. Поменять место, если что-то вдруг пойдет не так, будет уже достаточно убыточно. Так что лучше заранее просчитать все риски и составить бизнес план. 

Ну а пока предлагаем подумать над тем, что выгоднее — франшиза Ozon или Яндекс.Маркет? Ответ в следующей статье, не пропустите)).