« Если говорить об онлайн-покупках, то таким способом пользователи охотнее приобретают FMCG – продукты массового спроса. Это пищевые продукты, а также парфюмерия, косметика, бытовая химия и т.д. А также одежду, потому что гораздо удобнее заказать в маркетплейсе и затем примерить в пункте выдачи заказов, расположенном в шаговой доступности, чем ездить по торговым центрам по всему городу в поисках цвета, размера. Кроме того, в онлайне видно больше товаров, чем на вешалках. При выборе крупных и дорогих товаров, например, бытовой техники, автомобиля или тем более квартиры, безусловно, людям важно приехать и посмотреть лично, потому что такие покупки совершаются очень редко. Реализацию товаров этой категории лучше развивать в сочетании онлайн и офлайн».
« С учетом роста сектора электронной коммерции в 2023 году компаниям, которые еще не представлены в онлайн, стоит посмотреть в сторону e-commerce. Большинство покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара: они сравнивают цены и условия как в онлайн, так и в офлайн-магазинах. Поэтому важно работать с отзывами: отрабатывать негативные, давать реакцию на позитивные. Это покажет покупателю, что продавец заинтересован в опыте каждого покупателя. Скидки и акции также являются драйвером к покупке. Они помогают в быстром привлечении внимания клиентов и стимулировании продаж, хоть и на краткосрочный период. Некоторые товары, например, технику, покупатели предпочитают брать в специализированных магазинах — это можно связать с уровнем доверия к нишевым продавцам».
«По данным партнерской сети Адмитад, в первом квартале 2023 года создатели контента стали движущей силой продаж интернет-магазинов. Так, по ссылкам онлайн-СМИ, блогеров и сообществ в социальных сетях и групп в мессенджерах сделали покупки почти треть (32%) пользователей. При этом 5,7% из них пришли по ссылкам из Telegram, который продолжает закреплять свои позиции и увеличивать долю (для сравнения: в 1 квартале 2022 года из Telegram приходили только 2% заказов по CPA). Сохраняют большую долю заказов площадки, предлагающие сделать покупку с выгодой. Больше половины клиентов (51%) перед заказом ищут промокод на скидку на купонных сайтах, пользуются кешбэк-сервисом или сопоставляют стоимость на сайтах сравнения цен. Самыми популярными при онлайн-покупке у россиян остаются товары из категорий электроники, дома и сада, одежды и аксессуаров и бьюти-продуктов».
«Потребитель прежде всего обращает внимание на цену, скидки. Чем дешевле продукт, особенно в сравнении с другими продуктами той же категории, тем больше вероятности, что на него обратят внимание. Также для потребителя очень важны рекомендации и рейтинги. На маркетплейсах сформированы понятные и в большей части правдивые рейтинги, которыми удобно пользоваться. Некоторые отзывы могут быть купленными, но мало-мальски подкованный пользователь без труда отличит их от реальных. Таким образом, отзывы и рейтинги являются вторым по значимости после цены факторов, влияющим на решение о покупке. Доверие к бренду тоже очень важный фактор. Это работает в основном с известными международными брендами, которые много лет занимались формированием репутации. Если бренд не очень известный, то это вряд ли будет играть большую роль при выборе товара. Высокий уровень сервиса способствует формированию лояльности – покупатель будет возвращаться к этому бренду, зная, что у него предусмотрена длительная гарантия, бесплатная замена и т.д. И что бренд ценит свою репутацию».
«Чтобы влиять на продажи, ваш контент должен быть разнообразным по форматам. Не всегда у пользователя есть время на чтение, поэтому лучше комбинировать текст, изображения, видео и подкасты, чтобы получать больший охват. Инструменты и сервисы, основанные на искусственном интеллекте, помогут оперативно генерировать контент под возникший инфоповод. Обязательно ориентируйтесь на запросы аудитории, особенно, если у вас несколько товаров или услуг. Анализируйте как меняется спрос, влияет ли на него сезонность, что хотят видеть в данный момент пользователи. Например, мы периодически проводим опросы и уточняем, какие доработки необходимо внести в систему, чтобы пользоваться нашими сервисами было удобнее. Уже исходя из полученных результатов мы корректируем план развития продуктов, добавляем функционал, который позволит клиентам добиваться лучших результатов, работая с нами».