Серьезное обучение начинается где-то с 10 лет, когда они уже начинают изучать физику и математику нормально. Мы опираемся на фундаментальные науки — в том числе химию и биологию. Школьные знания здесь применяются на практике: нужно рассчитать и жесткость, и траекторию движения… Даже радиофизика применяется у тех, кто постарше. Наша задача — научить детей использовать знания для создания чего-то нового. Мы хотим показать им, что это несложно, что это реально, что этим интересно заниматься. Потом дети охотнее идут учиться на инженерные специальности. Кроме того, мы сейчас в очень жестком кадровом кризисе, и самых талантливых из наших учеников сразу зовут к себе на работу крупные иностранные компании. Сегодня есть перекос в программирование, а вот не хватает именно инженеров. Причем бизнес смотрит уже даже на школьников, потому что кадры нужны здесь и сейчас, а таких ребят, имеющих хорошую базу по широкому спектру дисциплин, проще и быстрее «натаскать» под свои задачи. Нередко уже на 3-м курсе университета студентов приглашают участвовать в различных проектах в крупные компании, а после окончания учебы готовый специалист, заточенный под задачи компании и имеющий необходимый набор знаний, получает высокооплачиваемую работу и включается в крупный проект.
А еще мы внедряем для старшеклассников, помимо технических дисциплин, финансовую грамотность и основы экономической теории. В ближайшее время в Беларуси планируется открытие «РОББО Академии». Помимо технических дисциплин в ней мы дадим детям старшего школьного возраста знания, которые пригодятся для открытия собственного стартапа в будущем, такие как финансовая грамотность, основы экономической теории, психология. Кроме того, обучение идет на английском языке. В итоге можно сказать, что мы со школьной скамьи начинаем готовить инженеров-инноваторов. Это люди, которые изучили фундаментальные науки (физика, математика, химия, биология и прочее), умеют работать в команде, имеют различные навыки в механике, схемотехнике, электронике, программировании, могут ставить перед собой инженерные задачи, решать их, которые знают, как минимум, один иностранный язык и один язык программирования, могут создать финмодель предприятия и справляться со стрессом.
Интересно, что даже один из лидеров мировых технологий — Япония — на уровне правительства пригласила нас открывать РОББО-клубы и оснащать школы. А все дело в том, что во многих технологически развитых странах огромный разрыв между настоящей прикладной робототехникой и детской образовательной. Почему-то многие страны в какой-то момент перестали уделять внимание подготовке кадров со школы. Возможно, дело в том, что те же США и многие страны Западной Европы, как пылесос, выкачивали наиболее подготовленные кадры со всего земного шара и разучились растить свои. Но, как мы видим, времена меняются и даже там начали осознавать, что через какое-то время, возможно, просто некому будет развивать новые технологии и поддерживать привычные темпы экономического развития. Быстро поменять систему образования в стране, чтобы она соответствовала новейшим требованиям и тенденциям, очень трудоемко и дорого. Они потеряли уже целое поколение. Поэтому все чаще родители школьников, IT-компании и целые предприятия обращаются в частные образовательные стартапы, так как они более гибки и в короткие сроки могут дать будущим специалистам необходимые знания по тем или иным дисциплинам.