что такое бизнес план

Есть ли у вас план, мистер Фикс? Такой вопрос задает, наверное, каждый инвестор, когда ему приносят потенциально прибыльную идею для создания бизнеса. Между зарождением ИДЕИ и ее воплощением лежит, если не целая пропасть, то как минимум забор из кактусов. Как сделать так, чтобы идея не погасла, а реализовалась, воплотилась в жизнь и начала приносить прибыль? Как обойти минное поле и разложенные в темноте грабли? Как все организовать, просчитать, понять сколько денег нужно и где их взять, какой будет выхлоп и как не прогореть в первую же неделю? Вот для этого и понадобится хороший бизнес-план, а потом и анализ бизнес плана. 

В идеале, над созданием бизнес-плана должна работать целая команда профессионалов, куда входят и аналитики, и эксперты, и риск-менеджеры и много кто еще. Кто все эти люди? — можете вы спросить. Ладно, пока без них. Итак, для чего он нужен?

В первую очередь, бизнес-план — это ваша карта, навигатор или маршрутный лист (называйте, как нравится) развития бизнеса с нуля. Там расписан алгоритм действий, указаны важные шаги и последовательность действий. 

Из чего состоит бизнес-план? 

  1. Обзор ниши, куда собираемся заходить. Насколько она востребована, что с конкурентами, перспективы развития и т.п. 
  2. Маркетинговая стратегия — как будем продвигать продукт/идею, какая у него целевая аудитория (какие у нее запросы, боли, потребности, которые нужно закрыть), на чем можно сыграть и как обойти конкурентов. Может потребоваться привлечь отдел маркетинга.
  3. Производственный план — список услуг/товаров, примерный подсчет продаж, затраты на производственные расходы — аренда, сырье, оборудование и т.п.
  4. Финансовый план — необходимая сумма на запуск проекта, окупаемость, размер прибыли. 
  5. Ну и на закуску — риск-менеджмент. Где и как можно продолбаться. Какие основные риски в нише и как их избежать. 

Это если вкратце. Конкретный бизнес план пример с расчетами разберем чуть позже. Читайте нас дальше!